Редкий житель Иркутской области может сказать что ничего не слышал о существовании Братского преступного сообщества.Братское ОПС окончательно сформировалось в эпоху зарождения кооперации. Его члены промышляли тем, что обкладывали данью начинающих коммерсантов, устраняли по заказу неугодных конкурентов и курировали наркоторговлю. Однако у них имелись конкуренты в лице кавказских группировок, поэтому разборки за сферы влияния должны были рано или поздно наступить. В результате продолжительных войн таковая стала монополистом в Иркутской области.
Стоит отметить что с годами тиражируемый миф об этой группировке стал для рядовых бандитов и уголовников Иркутской области некоей франшизой, получив которую можно безнаказанно заниматься любой преступной деятельностью, отчисляя часть преступного дохода на общак, то есть в кассу сети региональных положенцев. Как следует из официальной справки старшего оперуполномоченного по ОВД УУР ГУ МВД РФ по Иркутской области Дмитрия Пашкова криминальный статус положенца города Иркутска имеет Борисов Павел Юрьевич, кличка «Паша Большой», который постоянно контактирует с уголовной средой, в том числе с «ворами в законе», руководит деятельностью «смотрящих» и криминальных авторитетов в Иркутской области. Одним из таковых смотрящих за Октябрьским районом г.Иркутска, по сведениям того же Дмитрия Пашкова, является Разит Юрий Николаевич, кличка «Бульдозер», Ясаев Артем Дмитриевич, кличка «Половина», Соловьев Дмитрий Александрович, клика «Француз». Давайте убедимся что таковой документ действительно существует.
Два года назад, 18 мая 2017г. на Андрея Другова напали с огнестрельным оружием члены того самого Братского преступного сообщества, о котором пишет оперативник Дмитрий Пашков. В поданном заявлении в полицию Другов подробно описывает обстоятельства преступления и указывает на лиц, стрелявших в него с целью его убийства, называя членов преступного сообщества — «Француза», «Бульдозера» и «Половину», за которыми, если верить Пашкову давно должны охотиться работники УУР ГУ МВД РФ по Иркутской области. Давайте убедимся что таковой документ существует.
Но ничего не происходит. Уголовное дело не возбуждают. Убийцы продолжают ходить на свободе, убивать, сжигать имущество, избивать сопротивляющихся их преступной деятельности людей, о чем также поступает масса заявлений в органы полиции. Потерпевший Другов отчаянно взывает о помощи всё руководство полиции и всех силовых ведомств региона, обращаясь через сеть интернет на канале Ютуб. Давайте убедимся что таковое обращение также существует.
Совершенно без боязни понести какое либо наказание члены преступного сообщества Паши «Большого» похищают на улицах города неугодных себе людей, причем совершенно не таясь от органов полиции региона.
В открытом доступе масса информации о том, что аналогичные нападения преступного сообщества Паши «Большого» совершаются теми же самыми людьми с применением боевого огнестрельного оружия совершенно открыто на улицах города буквально на глазах сотрудников полиции. Жертвы таких нападений опять называют тех же самых преступников, входящих в Братское ОПС — «Француза», «Бульдозера», которыми, согласно сведениям полиции, руководит положенец Паша «Большой». Кроме того, в составе этого же преступного сообщества называют и работников УУР ГУ МВД РФ по Иркутской области, а именно самого Дмитрия Пашкова, по кличке «Паштет». Кроме того, смотрящего Пашу «Большого» в состоянии наркотического опьянения заводят прямо в камеру ИВС, где он избивает свидетеля неудавшегося покушения на убийство Владимира Стерхова. Давайте посмотрим обращение жертвы такого нападения Владимира Стерхова.
Жертвы связывают нападения бандитов на себя с тем, что они каким то образом препятствовали распространению наркотиков в Иркутской области, писали заявления в полицию о пресечении деятельности наркоторговцев либо просто применяли к наркоторговцам насилие и самоуправство. Давайте послушаем то, о чем говорят жители города на пикете против наркоторговли, прошедшего 13.04.19г. в г.Иркутске.
Надо отметить что во всех перечисленных случаях похищений людей, их избиений, покушений фигурирует тот же самый оперативник Дмитрий Пашков, что не может не вызвать убеждения что он является соучастником преступлений тех людей, с которыми и должен бороться. Не может не знать о деятельности Братского ОПС начальник ГУ МВД по Иркутской области генерал Андрей Калищук, к которому неоднократно обращались все жертвы преступного сообщества Паши «Большого». Не может Андрей Калищук не знать о том, что уголовник Паша «Большой» может избивать своих врагов прямо в помещении ИВС г.Иркутска, в присутствии личного состава полиции. Не может не знать обо всех фактах преступной деятельности этого опасного преступного сообщества и руководитель СУ СКР по Иркутской области Андрей Бунев.
К слову, должность следователя по расследованию особо важных дел в первом отделе возглавляемого им следственного управления СКР по Иркутской области занимает Павел Гойник. Именно он, по словам Владимира Стерхова, является двоюродным братом смотрящего за Октябрьским районом г.Иркутска Юрием Разитом, по кличке «Бульдозер».
Павел Гойник как раз занимается в управлении Андрея Бунева расследованием уголовных дел против Братского преступного сообщества. Можно посмотреть его чудесное интервью Российской газете про успехи в борьбе с Братским ОПС, то есть сообществом Паши «Большого» и своим собственным братом. Павел Гойник поддерживает тесные отношения со своим братом и даже живет с ним на одной лестничной площадке. Более подробно о делах «Бульдозера» и Гойника расскажем в следующей публикации.
Но это не единственное дело, которым прославился Павел Гойник. Самым громким его делом стало укрывательство убийства заместителем мэра г.Тулун журналиста Ходзинского. Это как раз то дело, результатами которого был возмущен президент Путин. Давайте посмотрим как Андрей Бунев в очередной раз обманул президента страны, поручив расследование резонансного дела предполагаемому члену преступного сообщества Павлу Гойнику.
Давайте представим себе эту картину как в течении нескольких лет каждое утро Павел Гойник отправляется на совещания о расследовании дел против организованной преступности, а его брат отправляется на совещание к смотрящему за городом, докладывать о количестве собранных средств с наркоточек, автоугонщиков, борделей и другого теневого бизнеса. Можно ли предположить, что в Иркутской области существует хоть какое то подобие правоохранительных органов, которые занимаются борьбой с преступностью, а не крышеванием таковой?