В пасти красноярского монстра. История четвертая. 18 миллионов рублей за ночь с Матвеевым

Пятнадцатый месяц продолжается расследование уголовного дела против известного иркутского бизнесмена, общественного деятеля и благотворителя, инвалида-колясочника Дмитрия Матвеева. Согласно версии следствия, Дмитрий Матвеев организовал похищение и вымогательство с безработного Руслана Дукина, ранее являвшего номинальным директором и владельцем охотугодий, которые обманным путем перешли к бывшей супруге Татьяне Казаковой. А точнее, по версии следствия, Матвеев похитил и требовал от номинального владельца принадлежащих ему охотугодий Руслана Дукина неких показаний в отношении своей бывшей супруги Татьяны Казаковой.

После серии обращений депутатов Государственной Думы РФ на имя Председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в которых был поставлен вопрос о незаконности действия следователя по особо важным делам регионального следственного комитета Евгения Карчевского у руководителя регионального следственного комитета, генерала Андрея Бунева, начались проблемы. Центральный аппарат затребовал для изучения в Москву уголовное дело, которое как оказалось, действительно шито белыми нитками. В результате нескольких совещаний о судьбе топорно сляпанного уголовного дела было принято решение пятиться назад, то есть изменить квалификацию действий Матвеева на более мягкую.

Изучение уголовного дела центральным аппаратом показало то, что судебной перспективы оно в части виновности Дмитрия Матвеева не имеет. А это означает одно – полное оправдание заказанной силовикам жертвы судом со всеми вытекающими для следствия выводами, выплатой компенсаций и возможным позорным изгнанием подставившегося под коммерческий заказ следователя Евгения Карчевского.

В спешном порядке было принято соломоново решение – перепредъявить Дмитрию Матвееву обвинение с тяжкой статьи о вымогательстве на статью 330 УК РФ о самоуправстве, которая предусматривает штраф. А в целях мести Матвееву за активное сопротивление произволу следователей было решено его покарать обыском, который фактически являлся ограблением его дома и офисов с выносом всех денег и ценностей обвиняемого. Как это происходило – можно прочитать в предыдущем материале об этой истории.

СУДЕБНЫЙ БАРЬЕР НА ПУТИ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ

Планируя проведение обыска, а точнее обноса имущества Матвеева, следователь Евгений Карчевский был полностью уверен в том, что ему за это вообще ничего не будет. Для этого, Карчевский придумал совершенно нелепые основания для производства обыска, а это якобы то, что в доме Матвеева могут находиться долговая расписка Дукина, которую он написал вымогателям, документы и признательные показания Дукина. Основания для обыска были сфальсифицированы следователем Карчевским, поскольку ранее в этом же доме следователи регионального СК уже провели обыск и ничего не нашли. Сфальсифицированное следователем основание для повторного обыска в жилище судья Иркутского районного суда Слепцов даже не стал проверять, разрешив 7 сентября 2019г. Карчевскому устроить погром в доме Матвеева. Посмотреть видео обыска, а точнее нападения на дом можно здесь.

следователь Евгений Карчевский

Однако, обыск в доме был обжалован Матвеевым в суде. И уже другая судья Иркутского районного суда Кристина Светус удовлетворила жалобу, признав обыск жилища следователем Евгением Карчевским, в ходе которого он забрал из дома Матвеева 270 тысяч долларов, незаконным. Принимавшая такое решение судья Кристина Светус, в своем постановлении от 30.09.19г. отметила, что целью проведения обыска явилось изъятие совершенно других предметов, а не денег обвиняемого, приготовленных им на лечение. То есть иными словами, Карчевский, обманным путем получив у суда разрешение на обыск с целью отыскания вещдоков по делу, грубо злоупотребил своим служебным положением и попросту обчистил обвиняемого Матвеева.

Получив от суда увесистую оплеуху в виде признании своих действий по изъятию денег незаконными, следователь Евгений Карчевский даже не подумал исполнять данное постановление суда. Он вновь цинично пошел по проторенной дорожке обмана и фальсификации фактов.

 

18 миллионов компенсации за ночь с Матвеевым

Находясь в предполагаемом сговоре с клевещущими на Дмитрия Матвеева свидетельницей, заказавшей уголовное дело – Татьяной Казаковой и потерпевшим Русланом Дукиным, следователь Евгений Карчевский вложил в материалы дела составленный Русланом Дукиным гражданский иск потерпевшего Дукина о возмещении ему морального вреда. В этом иске Дукин просит взыскать с Матвеева в свою пользу компенсацию причиненного преступлением морального вреда. Страдания Дукина при его похищении и удержании за столом гостинной Матвеева компания фальсификаторов оценила в иске в 20 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ !!!.

То есть свой приезд в дом Матвеева, где он всю ночь пил коньяк Хенесси, закусывал, получив от Матвеева там же за это еще 10 тысяч долларов, Дукин оценил в 20 миллионов рублей. Это как раз сопоставимо с той суммой денег, которые следователь Евгений Карчевский выгреб из сейфа Дмитрия Матвеева при обыске (270 тысяч долларов, то есть 17 584 424 рубля). А далее, следователь Евгений Карчевский написал очередную петицию но уже в Кировский районный суд г.Иркутска. Здесь он, беспокоясь за интересы потерпевшего Дукина получить 20 млн. рублей компенсации за проведенную в доме Матвеева ночь, потребовал наложить на изъятые у Матвеева деньги арест в целях обеспечения исполнения требований потерпевшего о компенсации ему морального вреда, то есть оставить эти деньги в своем сейфе до принятия судом решения по делу.

Рассматривающая требование следователя Карчевского, судья Кировского районного суда г.Иркутска Светлана Почепова, в отсутствие обвиняемого и его адвокатов, 4 октября 2019г. приняла решение – наложить арест на изъятые у Матвеева деньги, то есть оставить эти деньги у следователя Карчевского. В этом есть один нюанс – следователь Евгений Карчевский не сообщил судье Светлане Почеповой о том, что его действия по изъятию денег уже были признаны незаконными другим судом. Но даже не вникая в законность самого обыска, надо просто понять логику судьи Светланы Почеповой.

Чтобы понять всю абсурдность происходящего надо услышать какие суммы морального вреда потерпевшим удовлетворяет Кировский районный суд г.Иркутска другим людям. Так, этот же суд присуждал незаконно осужденным и просидевшим год и более под стражей от 10 до 30 тысяч рублей как компенсацию морального вреда. 30 тысяч рублей назначил этот же суд незаконно просидевшему в СИЗО более года Метелеву А.В. Незаконно содержащемуся более полутора лет под стражей предпринимателю Бурляеву М.Г. судья этого же суда Светлана Алферьевская присудил 10 тысяч рублей. Судья этого же суда Кулакова С.А. назначила компенсацию в 20 000 рублей незаконно содержащемуся под стражей Панфилову И.С., который два года провел в тюремных условиях по сфабрикованному уголовному делу. Судья этого же суда Дятлов СЮ. присудил незаконно содержащемуся 8 месяцев в СИЗО Егорову Ф.И. 100 000 рублей. Такую же сумму присудил этот суд незаконно содержащемуся в СИЗО Сластных О.М. за 9 месяцев заключения.

Однако, этот же суд оценил моральные страдания потерпевшего Руслана Дукина, который провел одну ночь в доме Матвеева в 18 миллионов рублей, разрешив следователю Карчевскому изъять у обвиняемого и хранить у себя данную сумму денег как обеспечение заявленного иска.

К этому надо добавить и то, что следователь Евгений Карчевский изъятые деньги даже не собирался внести на специальный счет, как того требует закон, где должны храниться изъятые у обвиняемых деньги. Прибирать к рукам изъятые деньги обвиняемых стало своего рода привычкой регионального следственного комитета. Одним из подобных случаев является уголовное дело против бывшего коллеги Карчевского, следователя регионального следственного комитета Владислава Матвеева.

Он сфальсифицировал материалы о том, что 13 братчан причастны к убийству Левашова в Ангарске, и взялся за обыски. У непричастных к преступлению людей он изымал оружие, золотые слитки, ювелирные изделия, крупные суммы.

По словам сотрудников СОБРа, сопровождавших Матвеева, деньги и ценности он искал в первую очередь. 5 миллионов рублей, больше 70 тысяч долларов и более 20 тысяч евро. Но следователь Владислав Матвеев, затем заявил, что из сейфа исчезли все деньги: кроме указанных сумм пропали еще 3 миллиона рублей, изъятые при расследовании других дел. За свои махинации он получил 6 лет исправительной колонии.

Аналогичными проделками отличился и нынешний заместитель регионального следственного комитета Михаил Федяшев. Будучи руководителем следственного отдела по г. Иркутск СУ СКР по Иркутской области в 2013 году он поручил своему подчиненному следователя Эрнесту Шерханову задержать Заслуженного учителя России Виктора Колесникова. В день его задержания у него были изъяты денежные средства в сумме 500 000 рублей, которые были помещены следователем Шерхановым в ячейку ПАО Сбербанка.

В отношении Колесникова подчиненные генерала Бунева фабриковали уголовное дело по ст.160 ст.292 ч.1; ст.286 ч.1; ст.286 ч.1; ст.160 ч.4 УК РФ (растрата, превышение служебных полномочий и служебный подлог). Более четырех лет Заслуженного учителя преследовали мучители, после чего уголовное дело развалилось и уголовное преследование Колесникова было прекращено в суде в декабре 2017 года.

После вынесения судом постановления о прекращении уголовного преследования, Колесников обратился в отделение Сбербанка, куда были в 2013 году помещены денежные средства в сумме 500 000 рублей. Сбербанк сообщил Колесникову, подняв необходимые документы, о том, что СПУСТЯ ДВА ДНЯ (!!!) после открытия ячейки в Сбербанке, денежные средства забрали следователь Эрнест Шерханов и его руководитель Михаил Федяшев, их подписи имеются в Сбербанке. То есть Федяшев и Шерханов просто украли деньги Колесникова, надеясь что того сгноят в тюрьме по сфабрикованному ими уголовному делу.

Последним все сошло с рук, поскольку после подачи жалоб адвокатами деньги они все же вернули и избежали уголовной ответственности. Шерханов был просто уволен из органов. А Михаил Федяшев после того, пошел на повышение и получил вместо тюремной камеры должность заместителя начальника регионального следственного управления.

Какова будет дальнейшая судьба незаконно изъятых у Дмитрия Матвеева денег, пока остается загадкой, как и стоит только догадываться о дальнейшей судьбе самого Евгения Карчевского. Будет ли таковая как у его коллег Матвеева либо Федяшева. Но мы продолжаем следить за развитием этого позорного уголовного дела и наблюдать как система коррупции в следственном комитете поедает сама себя.

© Babr24

Добавить комментарий