Еще в сентябре 2018г. следственное управление СКР по Иркутской области возбудило уголовное дело в отношении заместителя председателя регионального правительства Виктора Кондрашова. Бывшего иркутского градоначальника, одного из строительных магнатов Иркутска, экс-заместителя председателя правительства Иркутской области, а ныне – генерального директора «Корпорации развития Иркутской области» заподозрили в превышении должностных полномочий.
В сентябре 2017 года в Кировский районный суд города Иркутска поступил гражданский иск от проживающего в Лондоне иркутского предпринимателя Алексея Артюхова к Виктору Кондрашову о принудительном взыскании займа в размере 10 млн рублей, 1333 тыс. рублей процентов за пользование заёмными средствами и 717 тыс. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. В качестве доказательства истец предоставил расписку Кондрашова о получении им в долг 10 млн рублей. Документ был составлен 28 апреля 2016 года, в нём также был оговорён срок возвращения денег – 10 февраля 2017 года. Однако зампред правительства Иркутской области деньги в указанный срок не вернул, поэтому предприниматель обратился с иском в суд.
В судебном процессе Виктор Кондрашов заявил, что не писал никакую расписку. Однако почерковедческая экспертиза, назначенная судьёй, подтвердила, что документ был составлен и подписан им собственноручно.
Какова была цель такой легко опровержимой лжи? На что рассчитывал Виктор Кондрашов, вводя судью в заблуждение? Ответы на эти вопросы находятся за гранью логики.
Ложь насчёт расписки не прошла, поэтому Виктор Кондрашов представил новую версию: да, расписка его, но деньги он не брал. И для подкрепления своих доводов зампред правительства Иркутской области изложил обстоятельства сделки, в результате которой он составил расписку.
По его словам, Алексей Артюхов не мог прийти к договорённостям по одному вопросу. И он, Виктор Кондрашов, являясь заместителем председателя правительства Иркутской области – человеком авторитетным для бизнесменов, выступил гарантом того, что обе стороны выполнят свои обязательства. Чтобы гарантировать это одной из сторон, он и написал расписку о якобы полученных 10 млн рублей. Все вопросы между предпринимателями были урегулированы, однако, по словам Кондрашова, истец поступил недобросовестно, не уничтожив его расписку.
Вооружившись этой новой версией, Кондрашов подал встречный иск к Артюхову. Однако доказательства, представленные сторонами процесса, привели к вынесению судебного решения не в пользу Кондрашова – он обязан вернуть истцу заёмные средства и проценты за пользование ими. Более того, судебный вердикт был подтверждён и в апелляционной инстанции.
Именно откровения Кондрашова в гражданском процессе, рассказанная им версия о посредничестве и стали основанием для возбуждения уголовного дела. Чиновникам запрещено участвовать в качестве посредников в сделках между хозяйствующими субъектами, что было проигнорировано зампредом правительства Иркутской области.
Однако, дальнейшие события, произошедшие в следственном комитете позволяют говорить о том, что уголовное дело Кондрашова плавно спустили на тормозах. Ему так и не предъявили обвинения в мошенничестве в отношении гражданина Алексея Артюхова, деньгами которого он фактически завладел обманным путем. Более того, за весь период предварительного следствия Артюхов ни разу не был допрошен по уголовному делу и не признан потерпевшим.
Предприниматели, которым задолжал Виктор Кондрашов (в том числе по судебным решениям), отмечают, что взыскать с него деньги невозможно. Всё своё имущество он переписал на других лиц. В 2016 году он значился в качестве самого богатого члена правительства Иркутской области, задекларировав доход в 43,7 млн рублей. В собственности Виктора Кондрашова также числились жилой дом площадью 858 «квадратов», квартира в 56 квадратных метров и иное имущество, у супруги – автомобиль Mercedes-Benz GL 500. Однако уже в 2017 году в собственности супругов Кондрашовых не значилось никакого имущества, квартира и роскошный дом, в котором и проживает семья, формально сменили собственников, хотя фактически находятся в их пользовании.
Куда делись средства от реализации всего имущества (включая строительный холдинг «Такота», в который входят 14 компаний, гипермаркет строительных материалов «Дока», земельные участки на Байкале – на острове Ольхон, на Мамае), неизвестно. Единственное, на что могли претендовать кредиторы Кондрашова, – это отчисления из его зарплаты, которую он официально получает в Корпорации развития Иркутской области.
Хотя как свидетельствует источник Похабовска в СКР на первых этапах следствия были большие планы в отношении Виктора Кондрашова. В частности, от оперативников поступала информация о том, что предприниматель Алексей Артюхов длительное время являлся посредником при передаче денег Виктору Кондрашову для решения им вопросов на посту мэра г.Иркутска о предоставлении земельных участков различным предпринимателям в г. Иркутске. Как говорят многочисленные публикации, на своем посту Виктор Кондрашов по различным схемам вывел большое количество земельных участков под видом благоустройства. А затем разрешенное использование земельных участков изменялось на цели строительства. Общий ущерб от незаконных действий мэра Кондрашова мог исчисляться миллиардами рублей потерь местного бюджета. Артюхов мог многое рассказать следствию чем и шантажировал Кондрашова в надежде получить взысканную судом сумму денег.
До сих пор следствием не проверена оперативная информация о передаче мэру г. Иркутска Виктору Кондрашову взятке в размере одного миллиона евро. Деньги по имеющимся данным передавались через посредников предпринимателем Сергеем Скворцовым, владельцем рынка «Знаменский» в г. Иркутске. Предметом договоренностей между Скворцовым и Кондрашовым являлось узаконение самовольно захваченной части набережной реки Ушаковка. Эту часть земли Сергей Скворцов использовал для размещения своего рынка и сбора арендной платы. Как всем известно, после прихода на должность мэра города Иркутска Дмитрий Бердников разрушил многие коррупционные схемы, построенные Виктором Кондрашовым. Среди которых был снос самовольно захваченной рынком «Знаменский» части земельного участка. Инициатором разоблачения финансовых взаимоотношений между Скворцовым и Кондрашовым стал иркутский депутат Григорий Резников, который и передал мэру города информацию о данной коррупционной схеме. Теперь Скворцов остался и без денег и без торговых площадей, которые он благополучно при мэре Кондрашове сдавал в аренду.
На сегодняшний день следственный комитет отказывается сообщать какую либо информацию о деле Виктора Кондрашова. По словам следователя, расследующего данное уголовное дело Ксении Федченко, ей поступило указание прекратить данное уголовное дело. По информации нашего источника в СУ СКР по Иркутской области Виктор Кондрашов пообещал генералу Андрею Буневу уладить все его конфликтные вопросы с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Поскольку уже летом следующего года у Андрея Бунева заканчивается срок контракта и для его продления будет необходимо согласование губернатора Сергея Левченко. Бунев же в свою очередь прикроет уголовное дело в отношении Кондрашова и обеспечит поддержку коммунисту Левченко для его избрания на очередной срок.
Однако, всего несколько дней назад центральный аппарат СКР по указанию заместителя Генерального прокурора России изъял все уголовные дела в отношении семьи Левченко для дальнейшего расследования в г.Москве. Вероятно генералу Буневу перестало доверять его руководство в центральном аппарате.