Леонида Сагалакова привлекают к суду за отказ в оказании медицинской помощи заключенному

       

          В декабре 2019 года на основании впервые раскрытых Следственным комитетом Российской Федерации данных по делам о пытках в колониях и СИЗО РБК сделал публикацию. В ней сообщается, что Иркутская область заняла третье место в топ-10 регионов по количеству жалоб на пытки после Свердловской области и Мордовии. При этом в Иркутской области из 362 сообщений о превышении полномочий сотрудниками ФСИН хода не получило ни одно. Причин здесь видится сразу несколько. Первая и самая важная, это то, что пыточная система ГУФСИН полностью устраивает все правоохранительные органы региона. Успех любого расследования зарабатывается содержанием обвиняемых в пресс-хатах. Что же говорить о самих колониях, где содержаться уже осужденные.
Очередное заявление о пытках и издевательствах в иркутской колонии № 3  этого года поступило в следственный комитет Куйбышевского района г.Иркутска15 мая этого года от Сергея Лапикова и его адвоката Дмитрия Дмитриева . В заявлении они просят привлечь к уголовной ответственности сотрудников исправительного учреждения.

Историю, которую поведал нам заключенный с ИК-3 ГУФСИН Иркутской области Сергей Лапиков повергла в шок даже самых опытных правозащитников, насмотревшихся в колониях очень многого. Лапиков С.В. осужден и по приговору суда, отбывает наказание в ФКУ ИК-3 ГУФСИН по Иркутской области.
27 марта 2020г., находясь в колонии он случайно проглотил швейную иголку в связи с чем обратился за экстренной медицинской помощью к администрации учреждения. Сергей корчился от боли, не мог принимать воду и пищу.
28 марта в 12 часов 56 минут на пульт дежурного скорой помощи поступил первый вызов и врачи прибыли в колонию. Врач осмотрела Лапикова и установила диагноз инородное тело в желудочно-кишечном тракте. Его должны были немедленно доставить в больничное учреждение в ИК-6, которая имеет возможности проведения исследований рентгеном. Но больного никуда не повезли, как было приказано начальством из ГУФСИН по Иркутской области. К вечеру состояние больного ухудшилось еще больше. И в 20 часов снова была вызвана скорая помощь. И опять врачи предписывают колонии немедленно госпитализировать Лапикова в больничный стационар ИК-6. Но сотрудники колонии опять получают команду от руководителя регионального ГУФСИН оставить Лапикова в колонии и не реагировать на его приступы.
30 марта Лапиков уже не мог ходить, ничего не ел и не пил. Врач скорой помощи, прибыв в колонию в вечернее время, видя тяжелое состояние больного, прямо заявил лагерному начальству о том, что без пациента он никуда не уедет. Он будет сопровождать его в ИК-6. Ему требуется срочная госпитализация и рентгеновское сканирование брюшной полости. Весь ужас снимался сотрудником на видеорегистратор.
Но после очередного звонка в Управление ФСИН оперативный сотрудник колонии Самойлов Е.И. сообщил врачам о том, что ему запретил оказывать помощь больному руководитель управления Леонид Сагалаков.


Действительно в марте 2020г. на должность начальника ГУФСИН по Иркутской области был назначен Леонид Сагалаков. И вот спустя месяц в иркутской ИК-15 вспыхнул бунт из-за пыток и унижений… По данным правозащитников несколько человек погибли при подавлении бунта, а несколько десятков находятся в неизвестных родственникам учреждениях. Связь с ними потеряна.
Леонида Сагалакова перевели в Иркутск сразу из Брянска после громких скандалов с избиениями заключённых, некоторые из которых, как сообщает РИА Новости, впоследствии скончались.
До назначения в Брянскую область Леонид Сагалаков занимал должность первого заместителя начальника УФСИН России по Республике Хакасия. Работал там много лет начальником единого помещения камерного типа ИК-35 УИН Минюста России по Республике Хакасия, затем заместителем начальника колонии по воспитательной работе ИК-35, начальником оперативного отдела УИН, начальником колонии ФГУ ИК-33.
С 2011 года Леонид Сагалаков проходил службу в должности заместителя начальника УФСИН России по Республике Хакасия и курировал деятельность оперативно-режимных служб, безопасности и надзора. В это же время в колониях Республики Хакасия произошёл ряд скандалов, связанных с произволом сотрудников колоний по отношению к заключённым.
Так, в ИК-33 в 2016 году, по информации издания Тайга.Инфо, сотрудники неоднократно избивали и насиловали заключённых. «Начальник ЕКПТ ввел заключённому резиновую палку в задний проход, пока коллеги держали заключённого. Затем жертву отвели в служебный кабинет, где после его отказа от требований ему связали ему руки и ноги скотчем и повалили на пол. Затем заключённому нанесли 50 ударов руками, на которые были надеты боксёрские перчатки, обутыми в обувь ногами, резиновой палкой» , — сообщает правозащитная организация «Зона права«. В отношении сотрудников колонии впоследствии были возбуждены уголовные дела по обвинению в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (ч. 3 ст. 286 УК РФ), умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 3 ст. 111 УК РФ) и насильственных действиях сексуального характера (ст. 132 УК РФ).
В этом же году в ИК-35 заключённые устроили громкую акцию протеста. Полагаю, одной из её причин было именно превышение должностных полномочий со стороны администрации колонии. Протест заключённых тогда был был подавлен, притом весьма жёсткими мерами. И поскольку Леонид Сагалаков, если так можно выразиться, тогда был самым главным тюремным оперативником по всей республике, он в определённой степени ответственен за это.
Помимо всего прочего, заключённые обвиняли Сагалакова в том, что он лично командовал их избиениями и снимал это на камеру. Вот, что рассказывает о деятельности Сагалакова и его подчинённых один из из бывших заключённых ИК-33: «Меня привезли — там на стульях сидели начальник управления Бажан Ярослав Иосифович, замначальника управления Сагалаков, защитник прав человека управления Хакасии, со свободы сидел какой-то по охране прав человека… Они просто сидели на стульях, снимали на камеру, как меня избивали. У меня был живот зашит, говорю: «Не бейте хоть по животу». Меня начали бить по животу. Они пили чай, наблюдали и улыбались».
В 2017 году после череды возбужденных уголовных дел на сотрудников местного УФСИН в лагерях Хакасии по обвинению в превышении должностных полномочий главного республиканского опера Сагалакова, наверное, «от греха по дальше» или «с глаз долой» спрятали в Брянске. Конечно же, с повышением до должности начальника регионального УФСИН. Но и в нищем Брянске опять начались скандалы с избиениями заключённых. А тут и Москва со своей общественностью и СМИ недалеко.
И вот Сагалаков в марте 2020 года со всей этой генеральской помпезностью становится начальником далекого от столицы УФСИН Иркутска. А уже в середине апреля 2020 происходят все эти события с его личным участием на плацу ИК-15 и такое жестокое подавление акции протеста заключённых.
Что интересно, супруга Лапикова – Елена неоднократно обращалась с жалобами на имя прокурора Иркутской области Александра Воронина. Издевательские отписки прокуроров сводились к тому, что ее супруг просто симулянт. То есть он ради собственного развлечения требует оказание ему медицинской помощи в которой не нуждается. Об этом пишет заместитель прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждений А.А. Клинов. Заместитель прокурора, довольствуется справкой от начальника медицинской части №3 где указано о том, что Лапиков симулирует свое болезненное состояние. Такое заключение тюремный врач выдала, осмотрев больного 29 и 31 марта, на следующий день после вызова скорой помощи. Прокурору Клинову совершенно наплевать на карты вызова скорой помощи и поставленные диагнозы. Таковые он даже не запрашивал и не изучал.

Как сообщают медицинские источники информации эвакуация инородных тел из кишечника – непростая и кропотливая работа. Отек слизистой оболочки кишки и рефлекторное сокращение анального сфинктера могут серьезно затруднить процесс. Нередко требуется сначала провести деформацию или разрушение чужеродного предмета, а затем удалить его, применив наркоз. Может понадобиться колотомия (рассечение стенки кишки).

Однако из ответа супруге больного Елена Лапиковой от  начальника ГУФСИН по Иркутской области Леонид Сагалаков следует то, что он лучше разбирается в вопросах медицине и его врачи без всякого рентгена могут выявить симуляцию.
Вероятно, что и следственный комитет напишет формальную отписку. Но адвокат Лапикова направил административный иск в Куйбышевский районный суд г.Иркутска, где требует признать незаконным отказ в оказании медицинской помощи пациенту. Как пояснил Дмитрий Дмитриев, в суде они намерены потребовать проведения медицинской экспертизы по имеющимся документам.

Добавить комментарий