Источник: Сибирь Реалии
В Приангарье задержанный предприниматель Андрей Кузнецов заявил о пытках в иркутском СИЗО №1. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщил адвокат Дмитрий Дмитриев.
По его словам, 11 октября предприниматель из Ангарска Андрей Кузнецов был арестован на основании показаний Кирилла Аршанова, который более года находится под арестом по обвинению в убийстве . Дмитриев рассказал, что в 2018 году Аршанов добровольно явился в Следственный комитет и заявил, что у себя дома в деревне Куда убил компаньона, вымогавшего деньги.
«Труп не обнаружен, орудие убийства тоже. Тем не менее, его больше года держали в тюрьме на основании одних только его показаний, которые он менял больше пяти раз. Примерно через год «работы» с обвиняемым в СИЗО он опять меняет свои показания, уверяя, что пистолет для убийства ему дал знакомый предприниматель Андрей Кузнецов с просьбой убить компаньона, – рассказал адвокат. Дмитриев утверждает, что задержание «за соучастие в убийстве» без трупа и орудия убийства, на одних только показаниях – незаконно. К Кузнецову не допускают адвоката: в СИЗО заявляют, что его увозил следователь, следователь это отрицает, объяснил Дмитриев. Кузнецов рассказал своему второму адвокату Семену Шилову, что в СИЗО №1 его пытают и силой «выбивают» признание в соучастии в убийстве.
Показания по поводу Кузнецова признавшийся в убийстве Аршанов сделал, по словам Дмитриева, после того, как следователь арестовал по подозрению в соучастии в убийстве его жену. «Обыски у Кузнецова и всех его компаньонов уже провели. Никаких вещдоков по делу не нашли, но изъяли все документы, имеющие отношение к бизнесу Кузнецова по продаже нефтепродуктов», — сообщил Дмитриев.
Корреспондент Сибирь.Реалии отправил запрос в управление ФСИН по Иркутской области.
В июне Следственный комитет региона отказался возбуждать уголовное дело о пытках в СИЗО №1 Иркутска. Ведомство проверило учреждение по заявлению адвоката Дмитрия Дмитриева, заявившего о пытках другого подзащитного — Джамола Собирова. По его словам, его пытали в камере №406, которую в изоляторе называют «пресс-хатой». Там его на несколько часов связывали скотчем, не давали спать и угрожали изнасилованием, сообщил Собиров. Другие правозащитники также сообщали корреспонденту Сибирь.Реалии об аналогичных признаниях от других задержанных. В частности, речь шла о пытках, во время которых истязаемого «случайно» роняют с высоты человеческого роста или насилуют, записывая это на телефон, а после шантажируя видеосъёмкой.