6 декабря юридическое СООБЩЕСТВО было потрясено сообщением о задержании и аресте старшего оперуполномоченного ОБОП УУР ГУ МВД по Иркутской области Дмитрия Пашкова, по прозвищу “Паштет”. Он был арестован следователем 3-го отдела СУ СКР по Иркутской области АЛЕКСАНДРОМ КОРНЕВЫМ в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве в крупном размере, совершенным близким приятелем Дмитрия Пашкова – адвокатом Кириллом Константиновым.
Работавший на момент своего задержания сотрудником одного из районных отделов полиции Дмитрий Пашков обвиняется в том, что совместно со своим приятелем — адвокатом Адвокатской палаты Иркутской области Кириллом Константиновым получил от следователя 3-го отдела СУ СКР по Иркутской области Сергея Кулькова (ныне уволенного за сбыт наркотиков) и оперативника Дмитрия Пашкова информацию о расследовании уголовного дела. А точнее о перспективах расследования данного дела, позволяющей вернуть гр. Китая изъятые у него в ходе обыска деньги. Воспользовавшись данной информацией адвокат Константинов завладел деньгами гр. КНР в размере 1 миллиона рублей, которые якобы обещал передать следователю Кулькову за возвращение изъятых при обыске вещественных доказательств в виде 2-х миллионов рублей. Полученные деньги Константинов разделил с Пашковым, передав последнему 300 тысяч рублей. Но почему то подельники не поделились с Кульковым, хотя именно благодаря ему им удалось заработать деньги.
Адвоката Константинова первым арестовали по этому делу 14 ноября 2019года, а после арестовали и его подельника Дмитрия Пашкова.
Самым интересным в расследовании уголовного дела оказалось то, что адвокат Константинов сам собирал доказательства своей криминальной деятельности. В его адвокатском офисе при обыске была обнаружена скрытая камера видеонаблюдения, на которую он записывал все сомнительные встречи с клиентами и своими сообщниками. Разговор с подельником Пашковым о мошенничестве и дележе полученных денег адвокат Константинов аналогично записал на диктофон и хранил в памяти своего компьютера. Вероятно он вообще не подозревал того, что к нему могут прийти с обыском правоохранительные органы. Наряду с компроматом на Пашкова следствию удалось добыть массу другого аудио материала, свидетельствующего о причастности сотрудников силовых структур к коррупционной деятельности. Следствие не исключает и того, что обвинение Пашкову может быть переквалифицировано по статье о получении взятки, поскольку Верховный Суд в недавнем своем постановлении изменил понятие передачи взятки и сферу полномочий берущего деньги государственного служащего.
Тем не менее под весом собранных следствием доказательств Кирилл Константинов решил дать показания в отношении Пашкова и подтвердил их на очной ставке, изобличив подельника-полицейского в соучастии пока в мошенничестве. Хотя сопровождающие уголовное дело оперативники УФСБ по Иркутской области располагают информацией о причастности Константинова еще к трем аналогичным эпизодам мошенничества при оказании юридической помощи адвокатом своим клиентам. Вероятно предметом торга с Константиновым были три новых эпизода его преступной деятельности. Сам Пашков не стал отпираться и признал себя виновным в преступлении, вероятно ожидая послаблений в виде оставления его под домашним арестом на свободе. Однако, не взирая на признание вины, судья Кировского районного суда г. Иркутска Лариса Самцова отправила оперативника в СИЗО-1 г.Иркутска до окончания следствия. Аналогично поступил другой судья этого же суда Дмитрий Черников, продлив адвокату Константинову срок ареста на очередной срок.
В следственном изоляторе Дмитрий Пашков вел себя крайне дерзко, обещая всем скорую расправу после своего освобождения, которого он ожидал сразу после новогодних праздников. Вероятно, Пашков надеялся на апелляционную инстанцию Иркутского областного суда, которая могла отменить решение нижестоящего суда и выпустить полицейского на свободу. Но уже 10 января сего года Иркутский областной суд никак не проникся жалобой его адвоката и Дмитрий Пашков остался в новом году в тюремной камере. Правда администрация СИЗО его поместила в карцер за нарушение правил внутреннего распорядка.
До весны прошлого года Дмитрий Пашков занимал должность старшего оперуполномоченного по ОВД ОБОП УУР ГУ МВД по Иркутской области, после чего понижен до простого оперативника районного отдела полиции. Пашков добивался признательных показаний от известного всей стране Влада Марусова, которого обвиняют в убийстве любовницы миллиардера Сергея Черного. О данном деле вся страна узнала из двух передач Андрея Малахова. По словам Влада Марусова, именно Дмитрий Пашков организовывал пытки и истязания Влада в следственном изоляторе. Его истязания прекратились только после проведения ему полиграфа, который показал его не причастность к преступлению. Но самого Пашкова это нисколько не останавливало и он даже вступил в конфликт с оперативниками СИЗО-1 г.Иркутска, которые отказывались выполнять его поручения «пресовать» Влада в камере. Аналогично, в отношении Пашкова поступило в правоохранительные органы десятки обращений от арестованных, проходящих по делам Дмитрия Пашкова. Об этом рассказал журналисту издания «Сибирь. Реалии» председатель иркутской региональной общественной организации «Граждане против коррупции и наркотиков» Валерий Кугай, «Пашков по СИЗО как дома ходит».
– Дмитрий Пашков, майор ОРЧ – оперативно-разыскной части – выводит из камеры человека, на которого нужно оказать давление, подводит к камере «прессовщиков», а те орут: «Давай его сюда, сейчас мы его изнасилуем!» – рассказывает Кугай. – Человек тут же начинает подписывать нужные документы. Почему этот Пашков так спокоен и даже не скрывается? У него серьезные покровители: ко мне толпами идут люди, отсидевшие свой срок, они прямо называют фамилию и кличку Пашкова-Паштета, его звание, точно описывают его внешне – и указывают на него как начальника «прессовщиков», и в целом доказательств по пыточным у меня целая папка, на 57-ю тянет (пожизненное заключение. – С.Р).
О причастности Дмитрия Пашкова к организации своего похищения в интересах одной из преступных группировок г.Иркутска говорит потерпевший Максим Плахов в том же материале издания «Сибирь.Реалии». То, что парней им удастся посадить «в любом случае», они объясняли тем, что у них есть «коллеги» в полиции, точнее, упоминали Пашкова Дмитрия с РУБОПа, с Марата, 4 (третий отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области. – С.Р). Меня постоянно перевозили с квартиры на квартиру – во время одной из таких «перебросок» я лично увидел этого Пашкова, – рассказывает Максим Плахов. – В конце концов я не выдержал и через полтора месяца этих пыток подписал бумаги, там я оговорил своих друзей в том, что они якобы занимались вымогательством. Это совершенная неправда, готов под присягой подтвердить, что подписи выбили у меня под пытками.
Уже который год добивается привлечения к уголовной ответственности Дмитрия Пашкова и арестованный по делу о бандитизме Ровшан Алиев. По его словам, именно Пашков неоднократно избивал его и требовал признания в вымышленных преступлениях по уголовному делу. расследуемому в интересах наркосбытчиков и крышующих их преступных авторитетов, за которыми стоял Дмитрий Пашков.
Сам Дмитрий Пашков, попав в следственный изолятор потребовал своей изоляции и раздельного его вывода по коридорам СИЗО, опасаясь встречи с жертвами своих издевательств и пыток.
На справедливость следствия рассчитывают многие жертвы Пашкова и намерены добиваться от следственного комитета объективного расследования всей деятельности Дмитрия Пашкова на своей должности.