12 лет тюрьмы за спасение своей жизни. Или как судья Черников расправился с борцом против иркутского криминала

Иркутский областной суд 10 декабря 2019г.   вынес приговор 39-летнему Владимиру Стерхову, признав его виновным в совершении убийства Дмитрия Соловьева во время перестрелки в г.Иркутске на перекрестке улиц 2-я Железнодорожная и Кайская 4 июля 2018 года в районе 11 часов.

Владимир Стерхов

 

Как спешно сообщили в пресс-службе суда: «Подсудимый, осознавая, что подвергает реальной опасности здоровье и жизни пешеходов и посторонних водителей, выстрелил в одного из оппонентов из карабина. Когда тот упал, произвёл ещё один прицельный выстрел, после скрылся с места преступления. Раненый мужчина скончался в медучреждении в результате огнестрельного сквозного дробового ранения и кровопотери». Вслед за этим еще несколько региональных СМИ поспешили заклеймить Владимира Стерхова убийцей, который якобы начал стрелять на криминальной разборке в  «бизнесмена» Дмитрия Соловьева, известного в криминальных кругах как «Француз».

Редакция решила сама разобраться в этом инциденте, для чего мы связались с родственниками подсудимого, его адвокатом и получив доступ ко всем материалам уголовного дела делимся этим с вами.

ЭХО ПРОШЛОГО

Начать надо с того, что Владимир Стерхов, которого некоторые называют по прозвищу «Самбик», действительно ранее имел плотные взаимоотношения с криминальным миром, имел судимость и тесно общался в уголовной среде. Но закончились такие отношения несколько лет назад, когда Владимир, решив завязать с преступным прошлым, выступил в качестве потерпевшего по уголовному делу об обвинении банды.  Как рассказал Стерхов в суде: «В 2011 году я написал заявление в полицию и был признан потерпевшим по делу банды смотрящего за Свердловским районом г. Иркутска Сергея Лапикова по кличке «Черный» и смотрящего за Октябрьским районом г. Иркутска Александра (Распутина) Никулиным по кличке «Никуля». С 2011 по 2014 год помог следствию изобличить криминальных авторитетов в совершении ряда преступлений.»

С прошлых лихих лет Стерхов сохранил дружбу с Иваном Плетюхом, называемого «Бетоном», ранее также имевшим авторитет в криминальном мире.

Стерхов, переходя к роли Плетюха, добавил в своих показаниях суду: «Этих бандитов поставил контролировать криминальную деятельность по районам города Иркутска Паша Борисов по кличке «Большой», занимающий высшее положение в иерархии криминального мира г. Иркутска.          На тот момент следствию помешали собрать достаточное количество доказательств причастности Паши «Большого» к криминальной деятельности банды, но расследование несло угрозу раскрытия того факта, что Павел Борисов по кличке «Большой» является руководителем организованного преступного сообщества Иркутской области. Обширные связи этого организованного преступного сообщества с силовыми структурами Иркутской области позволили избежать Паше Борисову уголовной ответственности, но все же расследование лишило Пашу «Большого» криминального дохода от деятельности банды. Паша «Большой» не простил мне того факта , что с моего заявления началось расследование криминальной деятельности подчиненной ему организованной преступной группы. Паша «Большой» решил расправиться со мной, а так же с Плетюхом Иваном. Со слов Ивана Плетюха я знаю, что у него с Пашей Борисовым был конфликт около шести лет назад. Ивану даже пришлось переехать в другой регион России на пару лет , что бы все забылось, но как выяснилось Паша так и не смог простить Ивана. Тогда я не предавал значения рассказам Ивана так как считал прошлое  это-то , что прошло».

С тех пор Стерхов устроился на легальную работу, зарабатывал на жизнь, работая вахтовым методом на севере. Жизнь свою посвятил религии, часто и много молился, старался делать людям только добро.

События 4 июля 2018г. начались с того, что Стерхов  приехал в утреннее время к зданию Свердловского районного суда г.Иркутска, чтобы довезти своего старого друга Плетюха домой. Но возле суда Стерхов увидел недоброе: там стояли несколько автомобилей, в которых он увидел смотрящего за Октябрьским районом г.Иркутска Юрия Разита «Бульдозера», которого окружали несколько мужчин, криминальной наружности. Вокруг собирались автомобили с тонированными стеклами. Эти люди открыто скручивали номера со своих тонированных автомобилей, что предвещало опасность. Стерхов сразу сообщил об этом Плетюху и тот догадался о том, что эти отморозки прибыли к суду по его душу. Видимо настал час расплаты за прошлую жизнь, – промелькнуло в голове Владимира. Он начал снова молиться Богу и просить у него помощи. Затем он позвонил своему знакомому оперативнику ОБОП Василию Столбову, которому рассказал о произошедшем. Как потом пояснил в суде Василий Столбов, действительно Юрий Разит, Дмитрий Соловьев занимали высшее иерархическое положение в преступном мире. А Павел Борисов «Большой» является положенцем г.Иркутска.

Но никакой помощи Стерхов от Столбова не получил, тот всего лишь посоветовал ему звонить «02». Но Владимир понимал, что полиции ему сказать просто нечего, пока нет трупов и преступления. В своей практике он давно понял  бесполезность звонков в полицию  в таких ситуациях. Потому на помощь к Плетюху к суду приехали еще двое приятелей Плетюха, чтобы сопроводить его домой.

Вскоре Плетюх вышел из здания суда и сел в автомобиль. К машине спешно подошли два посланца от «Бульдозера» – Исмаилов и Мостовщиков. По словам Стерхова они потребовали выдать им Плетюха для расправы, в противном случае Стерхов и его спутники будут убиты вместе с Иваном. По словам допрошенных Исмаилова и Мостовщикова, они в суде утверждали о том, что подошли к автомашине для того чтобы только вызвать Плетюха на разговор якобы по поводу оскорбления им Соловьева. После попыток проникнуть в автомобиль Исмаилова и Мостовщикова, Стерхов позвонил на телефон «Бульдозера» и предложил ему поговорить, если у того есть намерение что либо сказать ему или Плетюху. Но сидящий в своем джипе напротив здания суда «Бульдозер» ответил Стерхову что его там вообще нет и говорить не о чем. Сам «Бульдозер» уже в суде заявил о том, что вообще не знает кто такой Стерхов и когда он звонил ему он вообще не понял что ему от него нужно.

Сам Дмитрий Соловьев, который якобы желал разговора с Плетюхом, даже не вышел из автомобиля «Бульдозера», из которого он наблюдал как Плетюх вышел из суда и сел в машину Стерхова.

В своих допросах на следствии вся криминальная компания убитого «Француза» в один голос утверждали, что прибыли к суду, чтобы поприсутствовать при разговоре Соловьева и Плетюха. Но у каждого из них украли номера с автомобиля. А «Бульдозер» заявил, что снял номера с Лэнд Крузера 200 именно в тот день, потому что срочно решил продать машину и сфотографировать ее для Дрома.

Увидев, что никто не собирался идти разговаривать к Плетюху, он сел в автомобиль «Тойота Ипсум» и направился к себе домой.

                                                         ПОГОНЯ

Как только они отьехали, сразу от здания суда  за автомобилем Владимира Стерхова «Тойота Ипсум» началась погоня из нескольких автомобилей. Из автомобилей громыхали выстрелы. Автомобиль Тойота Авенсис, которым управлял усольчанин Романенко, въехала в задний бампер автомобилю Стерхова и Плетюха. Таким способом банда пыталась остановить Плетюха и Стерхова.

Как  только автомобиль Стерхова был блокирован другими автомобилями произошло ДТП и автомобиль «Тойота Ипсум» въехал в дерево у дома по адресу Кайская 5. Это был по стечению обстоятельств баптистский «Дом молитвы». Все пассажиры автомобиля «Тойота Ипсум» убежали и Владимир остался один наедине с бандой вооруженных убийцу. Он продолжал молиться Богу о спасении. Суд установил в приговоре Как только произошло ДТП, по Стерхову и Плетюху начали прицельно стрелять первая группа убийц, которые приехали на автомобиле Ниссан Патрол. О них суд написал в приговоре что они первыми начали обстрел. Их личности следователь С. Бородулин и оперативник Д.Пашков так и не смогли установить, как и многих других нападавших. Предположительно, на автомобиле Патрол была группа Андрея Андреевских «Быка». Вот сделанное одним из свидетелей видео нападения с этого участка.

Все нападение Дмитрия Соловьева «Француза» на стрелявшего в него Стерхова заняло не более 16 секунд, о чем указал судья Дмитрий Черников в приговоре суда. В 11ч. 41 минуты на 25 и 26 секунде в левом углу монитора появляется человек, позднее установленный как Соловьев, который прицеливается в сторону Стерхова и стреляет. Слышно звук первого выстрела, видно пламя и искры, вылетающие из дула пистолета. Соловьев останавливается, прицеливается и еще раз производит выстрел в Стерхова. С 26 секунды до 28 секунды записи слышно еще один глухой и один громкий выстрел. С 29 по 30 секунду в левом углу  видно как человек подбегает к дороге,  разворачивается и убегает. На 32 секунде видеозаписи в левом углу за кустом виден еще один силуэт человека. Потом слышно еще около восьми выстрелов. В это же самое время появляется автомобиль Мерседес и начинает пересекать улицу 2-я Железнодорожная, из которого также стрелял в Стерхова свидетель «Ушаков».

Дмитрий Соловьев “Француз”

Следствием было установлено то, что «Француз» стрелял в Стерхова из переделанного травматического пистолета свинцовыми зарядами. На этом пистолете были обнаружены биологические следы ДНК и Юрия Разита «Бульдозера». В автомобиле Разита были обнаружены экспертом (экспертизы №3900 и №4234) следы продуктов выстрела. Более того, следы продуктов выстрела эксперт нашел и в автомобиле Мерседес, который перекрывал дорогу и из которого тоже стреляли в Стерхова. Такие следы обнаружили и в другой преследовавшей Стерхова автомашине Шкода Октавио.

Как установил суд, в обороняющегося Стерхова 4.07.18г. стреляли как минимум с трех разных направлений из огнестрельного боевого оружия – пистолетов и карабина. Самым активным из нападавших и был Дмитрий Соловьев «Француз». Защищая свою жизнь, Стерхов был вынужден начать ответную стрельбу в нападавших на него убийц. В результате выстрелов был убит «Француз».

В приговоре суд указал на то, что «..такое количество нападавших, использованное ими оружие и его количество, место и время посягательства, избранными нападавшими способ, безусловно свидетельствует о том, что 4.07.2018г. имело место быть посягательство на Стерхова, которое было сопряжено с насилием, опасным для жизни подсудимого.  Посягательство на подсудимого осуществлялось группой нескольких лиц, ввиду чего оборонявшийся подсудимый был вправе применить к любому из нападавших такие меры защиты, которые определялись характером и опасностью всей группы.»

С такой формулировкой приговора Стерхов подлежал немедленному оправданию. Но что произошло с судьей Дмитрием Черниковым дальше не знает никто.

 

16 секунд на оборону и убийство

 

С самого начала рассмотрения дела, как сообщает подсудимый, судья Черников внимательно слушал показания и как и все был возмущен творящимся беспределом на следствии, которое никому из нападавших убийц не предъявило обвинения, а выжившему потерпевшему от действий банды наоборот вменило убийство своего убийцы.

Вероятно, в процессе рассмотрения дела с Дмитрием Черниковым состоялся разговор, где его убедили в том, что в интересах всесильной группировки Паши «Большого» подсудимого надо посадить на максимальный срок. Так Черников и поступил.

В своем приговоре судья полностью описав что в эти 16 секунд обороны от нападавших Стерхов должен был увидеть то, что Соловьев убегает с криком «помогите !» и должен был прекратить стрелять. То есть судья утверждает, что за  30 секунд в которые Стерхов вышел из машины и отстреливался от напавшей на него банды преступников правомерно оборонялся и  одновременно неожиданно решил убить одного из нападавших по мотиву личной неприязни к нему.

В этом царстве абсурда вообще сложно увидеть логику.  Стерхов стрелял во «Француза» только для того, чтобы спасти себе жизнь. Ему было все равно кто бежал к нему в капюшоне и стрелял в него. Совершенно очевидно то, что если бы Стерхов не убил Соловьева, то тот его бы убил.

В деле появился засекреченный лжесвидетель под псевдонимом «Белов», который якобы видел, как Стерхов сделал второй выстрел в лежачего Соловьева, когда тот уже лежал. Придуманную  следователем Бородулиным и оперативником Пашковым ложь в суде сразу разоблачил эксперт-медик Хайрулин. В ходе допроса эксперта Хайрулина в судебном заседании он сразу заявил о том, что причинение огнестрельных ранений Соловьеву, находящемуся в горизонтальном положении невозможно. Возможно, если только  стрелявший находился на высоте двадцати метров. То есть Соловьева убили в вертикальном положении, вопреки клевете лжесвидетеля.

Еще большим шоком для всех стали показания эксперта о том, что Соловьев получил всего один заряд картечи. То есть выстрел был один. Получается, что уголовное дело было изначально сфабриковано против правомерно оборонявшегося Стерхова. Никакого второго выстрела по умирающему или убегающему «Французу» не было вообще. На видеорегистраторе одного из свидетелей запечатлена последняя минута нападения «Француза» на Стерхова.

На видео видно то, что он решительно бежит в сторону Стерхова, надев на себя в жаркую погоду капюшон, чтобы избежать своего опознания. Затем начинаются выстрелы. Никакого желания убежать или кричать о помощи «Француз» никак не выражает.

БОРЕЦ С КРИМИНАЛЬНЫМ ИРКУТСКОМ

 

При допросе в судебном заседании Ивана Плетюха, Василия Столбова и других свидетелей отец убитого «Француза» неоднократно называл Стерхова «стукачем», «сексотом». А потом просто заявил Плетюху каково ему рядом находится с человеком, назвавшим себя борцом к «Криминальным Иркутском». Свою мысль он прямо дополнил тем, хватит ли у Стерхова сил, чтобы противостоять таким как Паша «Большой» и всей системе уголовно-полицейской среды г.Иркутска. Он также добавил с раздражением что Владимир Стерхов записал свои видеообращения в Ютубе, которые возмущают всех в этом городе. Видимо, он имел ввиду это.

 

Разоблачения Стерхова высших эшелонов криминального мира действительно наделало много шума. Ни один из которых вообще не был привлечен к ответственности даже за хранение и переделку оружия. Ну а как же  неотвратимость наказания преследовавших Стерхова убийц? Попытки Стерхова добиться привлечения к уголовной ответственности тех, кто пытался его убить вообще не были предметом расследования. Следователь третьего отдела СУ СКР Станислав Бородулин не усмотрел состава преступления в действиях преследователей, поскольку у них не было прямого умысла убивать Стерхова и Плетюха. Якобы, номера с машин они сняли случайно. Преследовали автомобиль только потому, что желали поговорить с Плетюхом. Со слов «Бульдозера», свой пистолет «Француз» нашел на улице и как раз ехал его сдать в полицию. Свои потожировые следы на оружии Разит объяснил тем, что крутил его в руках. Кто стрелял в Стерхова из ружья и пистолетов никто не знает. Да и зачем вообще это выяснять? Следователь Бородулин поверил им с первого слова как увидел.

Пятый апелляционный суд должен 19 февраля рассмотреть жалобу Стерхова на приговор судьи. Но иллюзий ни у кого нет. Слишком крупные интересы затронул Стерхов своими видеообращениями. Он посягнул на слаженную систему взаимодействия крминального мира и правоохранительных структур Иркутской области. Когда огромные деньги собираются смотрящими и положенцами и распределяются между прокурорами и руководителями полиции и СКР. Не удивительно и то, что первыми на него напали после его видеообращения именно сотрудники полиции. Вот его видео об этом.

Добавить комментарий